Тоскливое это дело, однако, - быть руководящим работником. Это же отвечать надо не только за свои слова - что само по себе уже будь здоров нагрузка! - а еще и за то, что намелет своими языками трудовой коллектив. То-есть, как это теперь модно провозглашать - "команда". А ведь насколько проще сделать все самому, чем объяснять какому-нибудь тугодуму, а потом гонять в голове думки - понял он хоть что-нибудь, или так, по инерции головой кивал. Из уважения к начальству. Субординацию соблюдал. Ну, оно конечно. Был бы, как шестирукая богиня - сам бы все делал. А так как ручонки всего две - вот и приходится заниматься воспитанием.
Вот если трезво разобраться - что должно стоять на первом месте - проведение производственных совещаний, или же устройство личных бесед с торговыми агентами? И то, и то важно. И не надо их противопоставлять. Общение руководителя с подчиненными должно проходить и в формате совещаний, и виде личных бесед.
Отдел продаж - это ключевой отдел для руководителя - в смысле объема уделяемого внимания. Поэтому совещания надо проводить не часто, но так, чтобы от них была ощутимая польза фирме. Что это такое вообще - совещание? Если можно так выразиться, разновидность коллективного обмена информацией. Постановка задач на предстоящий определенный промежуток времени и - "разбор полетов". То-есть, обсуждение и оценка результатов, после которых принимаются конкретные решения. Если честно сказать, руководителю эти самые совещания и даром не нужны. От них польза в первую очередь такая, что они поддерживают служебное рвение и энтузиазм торговых агентов. Ведь если агент чувствует, что он нужен сам по себе фирме, и верит в то, что товар, который он распространяет, нужен и полезен его клиентам - все это, вместе взятое, уже гарантирует пятьдесят процентов успеха. Рынок не может сразу реагировать и подтверждать востребованность деятельности агентов, поэтому у них частенько в периоды спадов бывают приступы меланхолии. Поэтому очень полезно на совещании иметь в запасе человека, который на самом деле добился заметного успеха. Такого агента для пущей наглядности можно попросить, чтобы он придержал свои рассказы до совещания. Это могут быть удачные переговоры, заключение особо крупной сделки, или успешное уговаривание очень привередливого клиента. Был же случай, когда торговый агент не смог найти общий язык с клиентом, у которого была аренда помещений под цветочные магазины. Агент тщетно уговаривал его приобрести охранную сигнализацию. После того, как агенту дали другое задание, он стал в не рабочее, а в свое личное время ездить к тому цветочнику и продолжать его уговаривать. И в конце концов все же убедил! Как выразился клиент - "только из уважения к твоей настырности, и чтоб ты, наконец, от меня отвязался!". А закончилось все - как в кино. Через неделю после установки сигнализации к цветочнику попытались залезть конкуренты - что-то там сделать хотели с орхидеями. И - не вышло у них ничего.
А насчет совещаний еще можно сказать, что наибольшая польза от них бывает, если взаимоотношения в фирме по японской системе построены - типа семейных. Панибратства и амикошонства быть не должно, но и шарахаться от шефа, пряча сигарету в карман - тоже не дело.
Изготовление памятников Обелискдон Каменск-Шахтинский
Экономия или качество: как провести экстренную уборку?
ЭЛЕКТРИКА, САНТЕХНИКА, ОТОПЛЕНИЕ - ремонт
СОЗДАНИЕ САЙТОВ, РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВ